Процесс составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) регулируется рядом нормативных актов:
Утверждённый план ФХД размещается в государственной интегрированной информационной системе (ГИИС) «Электронный бюджет». В течение года может возникнуть необходимость в его корректировке, внесении изменений или дополнений.
Мы постараемся ответить на следующие вопросы:
Раздел 3 Требований, изложенных в Приказе Минфина № 168н, определяет порядок и основания для внесения изменений в утверждённый план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) и локальные акты, разработанные органами-учредителями.
Сроки и периодичность внесения изменений устанавливаются самими органами-учредителями, и Приказ Минфина № 168н не содержит четких указаний на этот счёт.
Если в локальных нормативных актах не предусмотрены ограничения, то учреждение имеет право вносить исправления в течение года по мере необходимости.
При этом для каждой редакции ПФХД изменения вносятся в план ФХД и в расчёты обоснования.
Также необходимо сформировать пояснительную записку с обоснованием вносимых изменений и предоставить исходные плановые данные и данные после внесения корректировок.
Программа УФХД ВУЗа помогает уйти от формирования корректировочного ПФХД в формате Excel таблиц.
В ней можно создавать ПФХД по нескольким сценариям, а через «версионирование» — вносить изменения в расчёты (обоснования) утверждённого план ФХД с сохранением первоначальных файлов.
В программе легко внести изменения по отдельным показателям или добавить показатели, которые не были учтены ранее при составлении плана ФХД. Это значительно сокращает время, необходимое для проверки, корректировки и согласования изменений.
- Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 186н, от 17 августа 2020 года № 168н и от 7 сентября 2022 года № 136н.
- Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 2 ноября 2022 года № 1066.
- Требованиями органов-учредителей.
Утверждённый план ФХД размещается в государственной интегрированной информационной системе (ГИИС) «Электронный бюджет». В течение года может возникнуть необходимость в его корректировке, внесении изменений или дополнений.
Мы постараемся ответить на следующие вопросы:
- Как часто можно вносить изменения?
- Кто занимается их согласованием?
- Как убедиться, что все расчеты выполнены корректно, перед тем как согласовать их и загрузить в ГИИС «Электронный бюджет»?
Раздел 3 Требований, изложенных в Приказе Минфина № 168н, определяет порядок и основания для внесения изменений в утверждённый план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) и локальные акты, разработанные органами-учредителями.
Сроки и периодичность внесения изменений устанавливаются самими органами-учредителями, и Приказ Минфина № 168н не содержит четких указаний на этот счёт.
Если в локальных нормативных актах не предусмотрены ограничения, то учреждение имеет право вносить исправления в течение года по мере необходимости.
При этом для каждой редакции ПФХД изменения вносятся в план ФХД и в расчёты обоснования.
Также необходимо сформировать пояснительную записку с обоснованием вносимых изменений и предоставить исходные плановые данные и данные после внесения корректировок.
Программа УФХД ВУЗа помогает уйти от формирования корректировочного ПФХД в формате Excel таблиц.
В ней можно создавать ПФХД по нескольким сценариям, а через «версионирование» — вносить изменения в расчёты (обоснования) утверждённого план ФХД с сохранением первоначальных файлов.
В программе легко внести изменения по отдельным показателям или добавить показатели, которые не были учтены ранее при составлении плана ФХД. Это значительно сокращает время, необходимое для проверки, корректировки и согласования изменений.