БДДС — это инструмент для планирования и анализа денежных потоков образовательного учреждения. Он позволяет эффективно управлять финансами, прогнозировать доходы и расходы, а также обеспечивать контроль исполнения бюджета. Функционал БДДС в «ОМЕГА: Управление ФХД ВУЗа» на платформе 1С автоматизирует все ключевые процессы, обеспечивая прозрачность и точность работы с финансовыми данными.
Функционал БДДС используется для:
автоматизации процесса бюджетирования с расчетом чистого денежного потока и остатка средств на начало периода;
анализа выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) по план-графику платежей;
корректировки (балансировки) ПФХД на основе анализа выполнения плана движения денежных средств (ПДДС) по план-графику платежей;
автоматического контроля обязательств при проведении документов, чтобы не превышать показатели БДДС;
прогнозирования кассовых разрывов по ФХД учреждения в общем интерфейсе составления ПДДС.
Рассмотрим процесс формирования и управления БДДС в продукте «Омега: Управление ФХД ВУЗа»:
Как разработать структуру БДДС;
Как создать и заполнить ПДДС через единый интерфейс;
Как настроить автоматический контроль на превышение суммы БДДС суммой обязательств; и проанализировать данные по контролю через отчет:
Как отслеживать исполнение ПДДС по план-графику платежей.
Процесс построения структуры БДДС
Автоматизация преобразования и интеграции ПДДС в БДДС происходит благодаря правильной настройке бюджета. Как устроены доходы и расходы в БДДС, зависит от бюджета, а именно от того, как связаны бюджетные статьи доходов и расходов. Чтобы получить доступ к данным о структуре бюджета, нужно зайти в подсистему «Планирование и бюджетирование» в разделе «Механизмы настройки бюджетирования» и выбрать ссылку «Бюджеты».
Процесс создания и заполнения ПДДС через единый интерфейс
При формировании ПДДС в разрезе план-графика используется данные ПДР по плановому периоду (год). При этом, в случае учета в ПДДС меньшего аналитического разреза данных, консолидация осуществляется автоматически.
В демо-версии программы УФХД для формирования плана движения денежных средств реализована модель бюджетного документа как единый интерфейс для прогнозирования кассовых разрывов по данным ПДДС. При соответствующих настройках в этом интерфейсе настраивается отражение и расчет остатков в разрезе план-графика ПДДС.
Доступ к документу осуществляется из подсистемы «Планирование и бюджетирование» по ссылке «Бюджетные документы», по модели «ПДДС».
Документ формируется после согласования показателей ПФХД. Для создания документа используется команда «Создать».
В документе заполняется шапка документа, по аналитикам учета данных. Табличная часть документа заполняется автоматически, по аналитическому разрезу данных показателей ПФХД, с помощью команды «Загрузка строк НРП».
Колонка по плану доходов и расходов «ПДР» заполнятся данными показателей ПФХД по команде «Рассчитать показатели».
Для оперативности формирования данных по ПДДС, в разрезе план-графика, используются команды: «Установка значений показателей во все строки колонн» и «Распределение».
Команда «Установка значений показателей во все строки колонн» заполняет табличную часть документа данными по показателю «Коэффициент», для последующего прямо пропорционального распределения данных «ПДР», на основании коэффициента. Полученные данные в колонке можно откорректировать точечно вручную, при необходимости.
Прямо пропорциональное распределение данных «ПДР» на основании коэффициента в колонке «Коэффициент» осуществляется по команде «Распределение».
Для отражения данных ПДДС в регистры и отчеты используется команда «Провести и закрыть».
Автоматизацию по преобразованию и консолидации данных ПДДС в БДДС можно увидеть в отчете «БДДС план/факт», выведенном на начальную страницу.
Формирование отчетов по данным ПДДС
Доступ к отчетам, в демо-версии программного продукта УФХД, выведен на начальную страницу для удобства пользователей.
Отчеты, в ПП УФХД, гибко настраиваемые в части разреза необходимых аналитик и отражения данных. По команде «Печать», на форме отчета, есть возможность распечатать отчет. Варианты отчетов могут быть настроены и сформирован как в виде таблицы данных, так и в виде диаграммы. Отчет «План-факт анализ ПДДС» формируется по плановым и фактическим данным.
Отчет позволяет анализировать исполнение ПДДС в разрезе план-графика, что позволяет контролировать кассовые разрывы и своевременно корректировать (балансировать) как показатели ПДДС, так и показатели ПФХД. Отчет «БДДС план-факт» по плановым и фактическим данным.
Отчет позволяет проанализировать данные исполнения ПДДС как в разрезе планирования, так и в разрезе бюджетирования хозяйственной деятельности учреждения.
Данные в отчете автоматизированы по расчету чистого денежного потока, остатка средств на начало планового периода, отклонения плановых и бюджетных данных от фактических данных.
Отчет позволяет контролировать кассовые разрывы и своевременно корректировать как показатели ПДДС, так и показатели ПФХД.
При соответствующих настройках отчет можно сформировать в разрезе план-графика.
Отчет «Контроль не превышения суммы ПДР суммой ПДДС» позволяет анализировать данные автоматического контроля средств, в части кассовых разрывов, при резервировании финансовых средств заключенных (долгосрочных), заключаемых (прогноз) контрактах, в разрезе периода-графика (день, месяц, квартал, декада и пр.) ПДДС.
Отчет позволяет контролировать соблюдение законодательства, в части необходимости корректировки (балансировки) показателей ПФХД, при превышении суммы ПДДС относительно суммы ПФХД учреждения, в разрезе КФО, КОСГУ и прочих аналитик при необходимости.
Отчет «Контроль не превышения суммы БДДС суммой условий договора по план-графику платежей» позволяет анализировать данные автоматического контроля прогноза средств при автоматическом резервировании финансовых средств по заключенным контрактам.
Отчет позволяет контролировать кассовые разрывы и своевременно корректировать (балансировать) как показателей ПДДС, так и показателей заключаемых условий договора.
Отчет «Исполнение ПФХД» позволяет анализировать процесс исполнения ПФХД в части данных по ПФХД, ПДДС, условиям договоров, фактическим данным (поступлениями/ списаниями ДС). Отчет позволяет корректировать (балансировать) все показатели, учитываемые в отчете. При соответствующих настройках в отчет можно вывести расчет по отклонению показателей.