Оставьте, пожалуйста, свои данные, для того чтобы получить доступ к десмо-версии программы УФХД ВУЗа
Управление платежами через платежный календарь и реестр платежей
Прикладное решение ОМЕГА: УФХД ВУЗа по функционалу «Управление платежами через платежный календарь и реестр платежей» для бюджетных (автономных) образовательных учреждений.
Функционал «Управление платежами через платежный календарь и реестр платежей»
Система планирования и бюджетирования для бюджетных (автономных) образовательных учреждений «Омега: Управление ФХД ВУЗа» (далее – Система УФХД) обеспечивает автоматизацию ведения финансово-хозяйственной деятельности учреждения, включая:
ведение реестра платежей;
контроль кассовых разрывов, в разрезе план-графика платежей по реестру платежей, на основании данных документов Заявка на расход денежных средств и ожидаемое поступление денежных средств;
оптимизацию нагрузки на персонал учреждения при автоматизации управления платежами;
обеспечение платежеспособности учреждения;
выявить слабые места в управлении финансами учреждения, автоматизировать решения, снижающие риски.
Используя механизмы системы «Омега: Управление ФХД ВУЗа», рассмотрим практические шаги процесса управления платежами учреждения:
формирование документа «Заявка на расход денежных средств» или «Ожидаемое поступление денежных средств»;
формирование документа «Корректировка остатка денежных средств»;
формирование платежного календаря;
формирование реестра платежей.
Формирование документа «Заявка на расход денежных средств» или «Ожидаемое поступление денежных средств»
Формирование документов «Заявка на расход денежных средств» (далее - ЗнРДС) и «Ожидаемое поступление денежных средств» (далее - ОПДС) осуществляется из раздела «Управление обязательствами» по одноименным гиперссылкам, или из карточки документа «Условие договора».
В созданном документе необходимо заполнить шапку документа по аналитикам: организация, ЦФО, статус, контрагент, договор, состояние оплаты.
Вкладка «Реестр платежей» заполняется по команде Добавить, по аналитикам и данным: статья, КОСГУ, КБК, источник поступления, КФО, сумма, сумма НДС, подразделение, КБК.
Вкладка «Общая» заполняется по реквизитам: вид операции, лицевой счет, дата платежа, обоснование платежа, назначение платежа.
При необходимости формирование ЗнРДС в программном продукте УФХД возможно автоматически, путем синхронизации из иной информационной Системы.
Гиперссылка «Связанные документы» в документах ЗнРДС и ОПДС отражает связь с документами «Договор», «Условия договора».
Документ Ожидаемое поступление денежных средств формируется аналогичным образом.
Формирование документа «Корректировка остатка денежных средств»
Формирование документов «Корректировка остатка денежных средств» осуществляется из раздела «Управление обязательствами» по одноименной гиперссылке.
Формирование платежного календаря
Формирование платежного календаря осуществляется из раздела «Управление обязательствами» по одноименной гиперссылке.
Команда «В банк», на панели команд, меняет состояние документа, в платежном календаре, на состояние «В банк».
Меню команд «Изменить платеж» позволяют изменить документ в платежном календаре по дате платежа и лицевому счету.
Меню команд «Изменить платеж» позволяют разбить оплату в платежном календаре и отменить разбивку.
Формирование реестра платежей
Документы, которые в платежном календаре имеют состояние «В банк», попадают в реестр платежей. Формирование реестра платежей осуществляется из раздела «Управление обязательствами» по одноименной гиперссылке. Команда «Заполнить» отображает платежи на указанную дату. Команда «Отправить в бухгалтерию» меняет состояние документов на «Отправлено».
Заключение
С помощью платёжного календаря учреждению можно спланировать потоки денежных средств, увидеть возможные кассовые разрывы и понять, как их избежать. Платежный календарь позволяет проанализировать текущую финансовую ситуацию и спланировать все будущие расходы, особенно в периоды экономической нестабильности.